Clavicula Salomonis
Лемегетон
Лемегетон (Lemegeton) — сборник магических книг,
известный в разных вариантах с
16 века, он включает в себя подробные списки имен добрых и злых
сущностей с их символами (сигилами), подробное описание магических
принадлежностей и методов работы с их помощью. Первые рукописи черной
магии, содержащие толкования Ключей Соломона датированы концом
13 — началом 14 века. Манускрипты, с которых составлены современные
издания
Ключей, находятся главным образом в коллекции Британской библиотеки, и
датированы серединой 17 века — началом 18 века. Существуют также другие
магические книги и манускрипты похожего содержания
— «Трактат о Божественной Медицине» Парацельса, «Псевдомонархия демонов»
Иоанна Виера,
«Стеганография» Тритемия, Книга Гонория, Истинный Гримуар, ряд иудейских
версий
Ключей - «Сефер Мафтеах Шломо» и т.д.
Гоетия
Первая книга Лемегетона — Гоетия (Goethia - греч.
"колдовство", "волшебство") - одна из известнейших (если не самая
известная) средневековых магических книг, включает в себя Шемхамфораш -
каталог 72-х зодиакальных демонов-принцев
иерархии ада и подробнейшие методы работы с ними, описание магических
орудий, заклинаний и пентаклей.
|
По легенде,
методы,
лежащие в основах этого искусства, были изобретены мудрейшим из людей,
царем
Соломоном, который использовал духов для выполнения поручений и при
строительстве Храма, раскрывал различные секреты их мира и заковал
особенно злых
духов и демонов. Магические обряды Соломона успешно использовались его
последователями. Книги в том виде, в котором они дошли до нас, были по
легенде
обнаружены в Иерусалиме еврейским рабби
и переведены им с халдейского и арамейского на греческий, с него - на
латынь.
«Инфернальный словарь» Автор Колин де Планси
Иллюстрации Луи Бретона Colin de Plancy's Dictionnaire Infernal
(Paris, 1825 & 1844)
|
|
Демон Астарот Сигила
Астарота |
Демон Гаап Сигила
Гаапа |
|
|
Краткое жизнеописание царя Соломона
Соломон (евр. Шеломо, араб. Сулейман) – третий и величайший царь
израильского
народа. Второй сын Давида от Вирсавии, Соломон еще при жизни отца был
назначен
ему преемником и вступил на престол 16-тилетним юношей. Воспитанник
пророка
Нафана, Соломон был от природы одарен светлым умом и проницательностью.
Прежде
всего он позаботился водворить внутренний мир вокруг престола и окружить
себя
доверенными лицами, с помощью которых он мог свободно вести и
внутреннюю, и
внешнюю политику. Царствование его сделалось синонимом мира и народного
благоденствия. Египетский фараон выдал за него, свою дочь, за которой
Соломон
получил в приданое важный город Газер, командовавший равниной
Филистимской –
этой большой дорогой между Египтом и Месопотамией. Быстро развилась
торговля,
много содействовавшая обогащению как двора, так и всего народа. В
Иерусалиме
скапливалось так много драгоценных металлов, что золото и серебро, по
библейскому выражению, сделались как бы равноценными простому камню.
Устроив
внутренние дела государства, Соломон приступил к сооружению храма,
который
впоследствии сделался знаменитейшим из храмов не только по его
внутреннему
значению, но и по внешнему великолепию и красоте. При этом Соломон
пользовался
добрыми услугами своего соседа – царя тирского, Хирама, который снабжал
его как
лесом и другими строительными материалами, так и первоклассными
художниками и
архитекторами. Храм (начатый в 480 году после исхода из Египта,
следовательно
около 1010 года до нашей эры) был построен в течение семи с половиной
лет, после чего было совершено
торжественное его освящение. Соседние государи предпринимали путешествия
издалека, чтобы повидать еврейского царя, слава о мудрости и делах
которого
успела распространиться по всему востоку. Таково было посещение царицы
Савской.
Роскошь Соломона требовала огромных средств, которые и доставлялись
быстро
развивавшейся мировой торговлей. Особенно важен был в этом отношении
союз с
Тиром, главным городом Финики, тогдашней владычицы Средиземного и других
морей.
К нему стягивалась торговля из всех стран Азии, но так как все главные
азиатские
торговые рынки находились в подчинении у Соломона, то и вся торговля по
необходимости проходила чрез его владения, и самый Тир был лишь как бы
богатейшим портом Палестины, находясь в полной зависимости от нее и в
продовольственном отношении, так как она была главной и почти
единственной
житницей финикийских городов. Чтобы стать еще независимее от финикиян,
Соломон
завел свой собственный флот, корабли которого делали далекие плавания и
привозили как золото, так и редкие произведения искусства. Корабли царя
Соломона
доходили до Геркулесовых столбов. Торговля давала казне Соломона большой
ежегодный доход в 666 талантов золота (1 тал. = 125000 руб. зол.). В эту
лучшую
пору своего царствования Соломон вполне воплотил в своем лице идеал того
«царя
мира», о котором мечтал миролюбивый народ и память о котором
впоследствии
сохранялась в предании. Но окружавшая его восточная роскошь не замедлила
оказать
на Соломона свое развращающее влияние. Подобно другим восточным
деспотам, он
предавался неумеренному сладострастию, завел огромный гарем («и было у
него 700
жен и 300 наложниц»); под влиянием иноземных жен-язычниц, он ослабел в
своей
ревности к вере отцов и в самом Иерусалиме, к ужасу народа, построил
капища для
культов Молоха и Астарты. Усилившиеся до крайности налоги стали
обременять
народ, который роптал и жаловался; блистательное царствование Соломона
закончилось грозными признаками внутреннего разложения. История не
говорит, как
повлияли на него все эти испытания и тревоги, но оставленные им книги и
особенно
«Экклезиаст» дополняют картину его жизни. Тут мы видим человека, который
испытал
все удовольствия жизни и до дна испил чашу земных радостей, и все-таки
остался
неудовлетворенным, и в конце концов с грустью восклицает: «Суета сует,
все суета
и томление духа»! Соломон умер в Иерусалиме на 40 году своего
царствования (1020 –
980 до н. э.). История его жизни излагается в 3 книге Царств и 2 кн.
Паралипоменон.
А. Лопухин, «Библейская История при свете новейших исследований и
открытий», т. II.
Статья из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», 1890 – 1907
|