Рассмотренные в предыдущей главе имена сил были взяты из
еврейской каббалистической традиции. Мы обязательно в дальнейшем учтем
эту
информацию для создания более сложных талисманов в западной магической
традиции;
однако в западной магии существуют боги, относящиеся к так называемой
«языческой» или «неоязыческой» традиции, которые также могут
использоваться для
создания талисманов.
Термин «язычник» был заимствован из средневековья, и обозначал людей,
живших в
сельской местности. Христианство было религией городов, а сельские
жители
придерживались традиций, уходящих корнями в цивилизации до Христа.
С 1960-х наблюдается возрастание интереса к языческим религиям. Многие
люди
снова возвращаются к старым богам в попытке отыскать духовную чистоту,
которая,
как им казалось, была утеряна в христианстве. Они поклонялись богам и
богиням
иначе, чем это делали их предки.
По иронии судьбы, именно христианство приблизило религию к массам, дав
«простым»
людям возможность получить доступ к Богу, принимая участие в
христианских ритуалах. Теперь
неоязычники вернулись к первоначальным богам и богиням, добавив старым
традициям
современный лоск.
Древни обычаи были просты. Каждая местность имела свой пантеон, свои
легенды,
героев и имена. Обычно их представляли священники. Люди, которые хотели,
чтобы
боги вмешались в их жизнь или желали узнать будущее, должны были искать
священника, который свяжется с богом от их имени.
Многие язычники напрямую общались с богами. Их боги и богини работали
вместе с
ними и в их обстановке; считалось, что у них были взаимоотношения с тем,
кто им
поклонялся.
Некоторые неоязычники поклоняются пантеону определенного бога или
богини. Другие
поклоняются первоначальной «богине», которая представлена в трех
ипостасях —
девушка, мать и старуха; и богу, который иногда имеет вспомогательную
функцию.
В наши дни современные язычники заинтересованы в возрождении древних
религий в
Дании, Египте, Германии, Греции и Месопотамии.
В попытке воссоздать языческий подход к созданию и освящению талисманов я
попытался поделиться магическим опытом об особенностях различных
божеств, так
чтобы создание талисманов стало для неоязычников и викканов путем к их
взаимодействию с их богами и богинями.
Неоязычники также могут воспользоваться этой системой, если только
смогут
осознать, что языческие божества на самом деле маски одного Бога. Многим
неоязычникам не нужно так глубоко копаться в этих тонкостях, достаточно
того,
что, принимая на веру пантеистический подход, они осознают, что просто
смотрят в
одно лицо большего единого целого. |